Для вас, родители

 

Уважаемые родители!

На этой страничке мы будем публиковать для вас интересные статьи

об особенностях развития и воспитания детей.

Читайте, узнавайте и применяйте на практике.


Памятка для обучающихся образовательных учреждений и их родителей или законных представителей о запрете участия в несанкционированных собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях

В связи с появившимися случаями участия несовершеннолетних в несанкционированных митингах экстремистской направленности напоминаем об ответственности родителей за противоправные действия несовершеннолетних (в части участия в митингах и акциях экстремистской направленности), а также о последствиях участия в таких мероприятиях для жизни и здоровья ребенка. Родителям и законным представителям несовершеннолетних участников несанкционированных массовых мероприятий следует помнить об административной ответственности, предусмотренной ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних. Совершение несовершеннолетними противоправных действий, в том числе участие в несанкционированных мероприятиях повлечет привлечение их родителей к установленной законом ответственности.

Порядок проведения публичных массовых мероприятий установлен Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Несовершеннолетние в этом случае никак не освобождены от ответственности. Этот закон запрещает несовершеннолетним выступать организаторами публичных мероприятий — в том числе политических. Соответственно, если дети или подростки нарушают правила проведения таких мероприятий - в том числе идут на несанкционированный митинг или шествие и тем более позволяют там себе хулиганские выходки, – они подлежат ответственности наравне с прочими участниками правонарушения. Разумеется, при вынесении решения суд учтет их возраст - но не более того. Применяется наказание в административном порядке.

Для большинства подростков обман со стороны организаторов по поводу отсутствия ответственности за правонарушения для несовершеннолетних становится ясен только тогда, когда суд назначает реальное наказание. Первоначально задержанным за подобного рода нарушения – административное наказание. Но этим дело может не ограничиться. Не стоит забывать, что при повторных правонарушениях наличие предыдущих наказаний будет уже отягчающим обстоятельством.

Обычно к нарушителям применяют ст. ст. 20.2 и 20.2.2. КоАП РФ, которые предусматривает административное наказание, а также в соответствии с Инструкцией по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 15.10.2013 № 845 рассмотрение вопроса о постановке на профилактический учет.

Наказание по обеим статьям для участников незаконных мероприятий аналогичны. Все вышеперечисленное вместе или по одиночке может стоить нарушителю от 10 до 20 тысяч рублей штрафа или обязательных работ на срок до пятидесяти часов. Если же при этом был причинен вред чьему-либо здоровью или имуществу или нарушение совершено повторно, в силу вступит уже более серьезное наказание: штраф на граждан от 150 до 300 тысяч рублей или обязательные работы на срок до двухсот часов. Предусмотрен также административный арест на срок до 30 суток.

Семья подростка, вынужденная уплатить штраф, может пострадать не только материально.

Дело в том, что наказаны за их действия могут быть не только сами несовершеннолетние участники несанкционированных мероприятий, но также их родители и законные представители.

Для них может наступить ответственность по ст. 5.35 КоАП. По этой статье привлекают к ответственности взрослых за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних. Если ребенок попал на незаконный митинг и был там задержан за какие-то действия, значит, родители не выполнили свои обязанности.

Самое неприятное, если в действиях гражданина, задержанного за участие в несанкционированном публичном мероприятии, имеются признаки уголовного преступления.

Напомним, что в УК РФ имеется статья 212 «Массовые беспорядки» (п.2 ст. 212 УК РФ). В той же статье имеется часть 3, которая определяет наказание за призывы к массовым беспорядкам. В качестве таковых вполне может рассматриваться «флэш-моб», если ваш ребенок принимал в нем активное участие, а само мероприятие закончилось отнюдь не мирно для окружающих. Данное правонарушение наказывается «ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок».

Возможно, также применение судами ст. 213 УК РФ «Хулиганство». Это «грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу». Одним из квалифицирующих признаков этой статьи служит действие «по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы».

Санкции по статье весьма серьезны: штраф от 300 до 500 тысяч рублей или в размере зарплаты (дохода) за период от двух до трех лет, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо исправительные работы до двух лет, либо принудительные работы до пяти лет, либо лишение свободы на тот же срок.

Если же хулиганство сопряжено с сопротивлением представителям власти, да еще и в составе группы, штраф доходит уже до миллиона, а предельный срок принудительных работ или лишения свободы до 7 лет.

В период избирательной кампании по выборам остро стоит вопрос соблюдения закона при проведении агитации. Особое внимание следует уделить положениям статьи 5.12 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах, содержащих информацию о выборах, о выдвинутых кандидатах, без информации об их тираже, дате выпуска, источнике их оплаты и иных сведений влечет административную ответственность для граждан в виде штрафа от 1 до 1,5 тысяч рублей.

Распространение таких агитационных материалов на несанкционированных протестных акциях образует совокупность административных правонарушений. Несовершеннолетние в таких случаях никак не освобождены от ответственности. Административная ответственность наступает для них с 16 лет.

Внимание! Несогласованные публичные мероприятия могут быть сопряжены с нарушением общественного порядка, в ходе которых могут пострадать и ваши дети. Напоминаем родителям о необходимости контроля за действиями своих детей, особенно в местах массового скопления граждан. 


 

  

Памятка для родителей

«Организация безопасного летнего отдыха»

Летом большую часть времени дети проводят на свежем воздухе. Родители не должны забывать о правилах безопасного поведения детей в местах отдыха. С этими правилами следует ознакомить и детей.

Много семей жаркие летние дни проводят на пляжах водоемов. Взрослые и дети с удовольствием купаются и загорают, дышат свежим воздухом. Однако надо помнить, что вода может быть опасной. Чтобы не приключилось беды необходимо напомнить Правила поведения на воде:

1. Купаться дети должны только под присмотром взрослого;

2. Ребенок должен быть обязательно в плавательном жилете или нарукавниках;

3. Игры детей должны быть только над водой. Объясните  детям, что игры в «прятки» под водой или шутливые попытки «утопить» друг друга очень опасны;

4. Нельзя заплывать за буйки и нырять в неизвестных местах водоема;

5. Контролируйте длительность купания - долгое пребывание в прохладной воде опасно переохлаждением;

6. Опасно заплывать на дальние расстояния на надувных матрасах - это ненадежное средство, предназначенное для плавания у берега водоёма;

7. Кожу ребенка необходимо смазать специальными солнцезащитными средствами, чтобы избежать солнечных ожогов.

Если вы решили всей семьей отправиться на природу

Обязательно ознакомьтесь с правилами безопасности в таких местах.

Расскажите детям о тех опасностях, которые их могут подстерегать:

1. В таких местах могут быть клещи, которые являются переносчиками инфекционных заболеваний. Поэтому укусы их опасны. Ребенка лучше одеть в штаны и закрытую обувь. Причем штаны необходимо заправить в резинку носков. Не лишней будет и обработка поверхности одежды средствами от насекомых.

2. Незнакомые грибы и ягоды, растущие, в лесу могут быть ядовитыми.

Объясните детям, что их запрещено трогать.

3. Если поблизости шмели, осы, пчелы, то нужно оставаться недвижимыми. Иначе они могут искусать.

4. Дети не должны далеко отходить от взрослых. Должны постоянно находиться в поле видимости. Не оставляйте детей без присмотра – они могут заблудиться.

Задача родителей надлежащим образом обеспечить защиту своего ребенка дома и в местах отдыха. Правила безопасного поведения надо соблюдать всегда и это не зависит от времени года. Летом вероятность детского травматизма больше. Просто надо соблюдать определенные правила поведения и ваш отдых не будет омрачен.

Правила безопасности детей на отдыхе в летний период:

1. Помните, что с 10-00 и до 17-00 солнце очень активное. В это время желательно находиться в тени. Без головного убора не стоит выходить из дома.

Чередуйте время пребывания на солнце с играми в тени.

2. Следите за скоропортящимися продуктами и храните их в холодильнике. Кушать овощи и фрукты можно только после того как их помоют.

3. Напоминайте детям о необходимости мыть руки перед едой.

4. Учите детей переходить дорогу только по сигналу светофора.

5. Напомните правила поведения на детской игровой площадке. Выбирайте безопасные игровые площадки. Прежде чем посадить малыша на качели, убедитесь, что они в исправном состоянии.

6. Не позволяйте детям брать спички, разводить костры без присутствия взрослых. Объясните опасность такого занятия.

7. Не допустите обезвоживание организма. Чаще давайте детям пить очищенную воду.

8. При покупке велосипеда, роликов или скейтборда приобретите защитное снаряжение. Надевать снаряжение обязательно, такие меры предосторожности помогут избежать травм детей.

9. В жаркую погоду необходимо выбирать одежду из натуральных тканей. Одевайте детей по погоде.

Следуйте простым рекомендациям, и это поможет обезопасить жизнь и здоровье вашего ребенка. 


 

 

Для поступления в детский сад нужно:  

 

1. Направление от Управления образования.

2. Заявление родителей (в детском саду).

3. Паспорт одного из родителей.

4. Документы, подтверждающие опекунство (для опекунов).

5. Медицинская карта дошкольника с пройденной комиссией.

6. Ксерокопии:

- медицинский полис 2 шт.,

- свидетельство о рождении ребенка 2 шт.,

- свидетельство пенсионного страхования,

- ИНН ребенка,

- справка на льготу по оплате за д/с. (многодетные, малоимущие и др.). 

7. Документы для получения компенсации:

- заявление на компенсацию (в детском саду),

- копия паспорта (с пропиской),

- копии свидетельства о рождении всех детей,

- копия Сберкнижки или договора на банковскую карту (Сбербанк).

Документы, подтверждающие опекунство (для опекунов).

 

Компенсация составляет:

за первого ребенка – 20%,

за второго ребенка – 50%,

за третьего ребенка - 70%.

8. Справка от педиатра за 3 дня до прихода в детский сад.

9. Квитанция об уплате за детский сад- 1570,0 руб.

 

Образец заявления на зачисление ребенка в ДОУ

Образец договора о зачислении ребенка в ДОУ

  

 


  

   


 

Памятка для родителей по развитию связной речи детей.

Уважаемые родители!

Обязательно читайте ребёнку!

Желательно ежедневно. Это научит ребёнка слушать, быть усидчивым.

Разберите новые, непонятные для него слова.

Попросите пересказать понравившийся эпизод.

Задавайте вопросы по содержанию текста, выслушивайте полные, а не односложные ответы.

Рассмотрите вместе иллюстрации в книге и попросите рассказать, что на них изображено. Можно попросить нарисовать, что понравилось ребёнку.

Вовлекайте его в беседы.

Поощряйте его попытки высказать свою точку зрения, согласие или несогласие.

Помогайте связно, последовательно и выразительно пересказать небольшие рассказы и сказки.

Не торопитесь всё рассказывать сами. Дайте ребёнку возможность самому рассказать. Не торопите его.

Проговаривайте (составляйте) небольшие рассказы о событиях из личного опыта. Пусть он делится ими с другими членами Вашей семьи, воспитателями и друзьями.

Придумывайте свои концовки к сказкам.

Если Вы посмотрели с ребёнком спектакль или фильм, пусть он расскажет об увиденном тому, кто с Вами не был.

Если ребёнок торопится высказывать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко и не спеша.

Помните – речь не передаётся по наследству.

Ребёнок перенимает опыт речевого развития от окружающих! 

 


 

Памятка для родителей:

«Игры-драматизации как средство развития речи детей»

Театрализованная деятельность основывается на театральном искусстве, являющимся синтетическим (объединяющим все виды искусства: художественное слово, музыку, пластику, декорационно-художественное оформление).

Одной из форм театрализованной деятельности являются игры-драматизации. Игры-драматизации включают в себя инсценирование песен, инсценирование сказок, инсценирование литературных тестов, инсценирование потешек, игровое творчество детей.

Игры-драматизации – форма деятельности ребёнка в дошкольном детстве. Поэтому театральное искусство близко и понятно детям. Литературное произведение или сказка всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.)

Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем, выражает собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей незаметно активизируется словарь, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Произносимые реплики ставят его перед необходимостью грамотно изъясняться. Улучшаются диалогическая речь ,её грамматический строй. Театрализованная деятельность направлена на развития у детей ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а так же много умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных).

Игры для дома:

· Игра - имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись – потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко – дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).

· Игра - имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево).

· Игра - имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идёт к домику, храбрый петушок шагает по дорожке).

· Игра - импровизация под музыку («Весёлый дождик», «Листочки летят по ветру и падают на дорожку», «Хоровод вокруг ёлки»).

· Однотемная бессловесная игра-импровизация с одним персонажем по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель («Катя, Катя маленька…», «Заинька, попляши…», В.Берестов «Больная кукла», А. Барто «Снег, снег»).

· Игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель (З.Александрова «Ёлочка»; К. Ушинский «Петушок с семьёй, «Васька»; Н.Павлов «На машине», «Земляничка»; Е. Чарушин «Утка с утятами»).

· Ролевой диалог героев сказок («Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Три медведя»).

· Инсценирование фрагментов сказок о животных («Теремок», «Кот, петух и лиса»).

· Однотемная игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам («Колобок», «Репка») и авторскими текстами (В.Сутеев «Под грибом»,  К. Чуковский «Цыплёнок»).

 


 

Как развить самостоятельность у детей. 

Современные родители не стремятся воспитывать своих детей самостоятельными. И именно поэтому дети вырастают в беспомощных взрослых.

О воспитании самостоятельности надо задумываться очень рано. Начиная где-то с трех лет, когда начинается кризис трехлетнего возраста. Этот кризис называется «я сам». Именно в этом возрасте у ребенка появляется первое стремление к самостоятельности. И в этот момент самое главное родителям не подавить желание малыша к самостоятельности.

На становление самостоятельности влияет несколько факторов. Во - первых  характер ребенка, во вторых – его темперамент, в третьих – способности и  воспитание. Часто взрослые требуют от детей самостоятельности не по возрасту и выдвигают им требования, с которыми им не справиться, а это ведет к разрушению начала самостоятельности. Психологи считают, что если ребенок способен самостоятельно ориентироваться в ситуации, принимать решения и достигать целей в рамках ведущей деятельности, то уровень его самостоятельности соответствует возрасту. А ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста – игра. Соответственно и требовать большего и невыполнимого от ребенка нельзя.

Правила развития самостоятельности.

1.        Малыш должен четко представлять себе, для чего он будет делать то или другое дело. Например, все знают, что дети не любят убирать игрушки. Для того, чтобы научить их делать это самостоятельно, надо объяснить, для чего это делать. И в этом поможет игра.

2.        Если ребенок не захотел или забыл что-то сделать, то надо дать ему возможность пожалеть об этом. Например, играя на детской площадке, малыш забыл свою игрушку. Не спешите покупать ему новую игрушку и утешать его. Следить за своими игрушками ребенок может самостоятельно уже с трех лет. Можно посочувствовать ему, отказывая от покупки новой игрушки  и высказать свои опасения, что вдруг с новой игрушкой будет такая  же неприятность.

3.        Объем и содержание обязанностей ребенка должны быть оговорены заранее и конкретно.

4.         Прежде чем требовать что-то от ребенка выполнять самостоятельно, надо его этому научить. Об этом взрослые не должны забывать. Например, покажите, как правильно застилать свою кровать.

И еще о чем надо сказать - это то, что ребенка надо учить настойчивости в достижении цели, поддерживать его во всех его начинаниях и хвалить даже за самые маленькие успехи. Иногда поддержки будет достаточно, чтобы хорошо выполнить дело. Запомните! Делать надо вместе с ребенком, а не за него. 

Воспитатель: Ворсина Елена Анатольевна

 


Игры на развитие речи детей 3-4 лет

 

Развитие речи детей -  одна из основных задач познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста.

Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматический строй речи, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество и коммуникативные навыки.

 

 

 


 

Советы учителя-логопеда родителям будущих первоклассников

 

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. Чем лучше развита у ребенка устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом.

У многих детей нередко наблюдается нерезко выраженное отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привлекает к себе особого внимания, но в дальнейшем оно может помешать хорошей учебе и привести к появлению специфических ошибок, например на уроках русского языка. Поэтому очень важно выявить даже самые незначительные отклонения в речевом развитии малыша и исправить их до начала его обучения грамоте.

 

 

 


 

 

Музыкальное воспитание детей в семье

 

 

Обучая ребёнка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако основными задачами музыкального воспитания детей в семье можно назвать те же, что и в дошкольном учреждении, а именно:   обогащение духовного мира ребёнка, развитие музыкальных и творческих способностей,     способствовать общему развитию детей средствами музыки.

 

 

 

 

 


 

Кто такой логопед? И чем он занимается в детском саду?

Ни один ребёнок не рождается с готовой, правильно поставленной речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. Именно в таких случаях необходима квалифицированная помощь логопеда. 

 

 

 

 

 


 

Культура речи дошкольника в играх  

Когда мы говорим о развитии звуковой культуры речи, то, естественно, подразумеваем, что речь наших малышей должна быть чёткой, ясной и понятной окружающим. Это означает, что наши малыши должны правильно произносить каждый звук, умело пользоваться голосовым аппаратом, слышать и определять отдельные звуки в словах, различать их на слух.

 


 

 

Зачем нужен логопед в детском саду?

Известно, что детский возраст наиболее благоприятен для формирования восприятия и воспроизведения речи. Речь ребенка - это не только средство коммуникации, но и важнейший показатель интеллектуального и психического развития. Следует помнить, что для успешного усвоения школьной программы необходима полноценная и грамотная речь. Поэтому, от того, насколько успешно и своевременно будут откорректированы звукопроизносительная, лексико-грамматическая и связная стороны речи  в детском возрасте, в значительной степени зависит усвоение навыков письма и чтения в школьный период.

 

 


 

 

Проблемы с речью у детей.

  

Овладение речевыми навыками – одна из важнейших частей процесса развития ребенка. От того, научится ли малыш правильно говорить, зависят не только его успехи в школе, но и полнота восприятия окружающего мира, возможность свободно контактировать с людьми, будущая социальная и профессиональная реализация. Как и все остальные способности, речь ребенка развивается постепенно. Чтобы не поднять неоправданную панику по поводу отставания своего чада, но и не упустить момент, когда ему потребуется помощь, родители должны иметь представление о видах и причинах появления проблем с речью у детей.

  

  

 


 

Что делать, если ваш ребёнок - левша?

 

Уже на первом году жизни внимательная мама может заметить: малыш почему-то предпочитает хватать погремушку и придерживать бутылочку левой рукой.

Раньше было принято одергивать такого ребенка, направлять его в «правильное» русло, подсовывая ему ложку или карандаш в правую. Сейчас все чаще звучит обратное мнение: левшу переучивать не нужно. Да, современный мир адаптирован под правшей.

Но ваша задача – не исправить малыша, а помочь ему научиться жить в этом «праворуком» мире.

В конце концов, такая особенность объединяет вашего кроху, например, с Альбертом Эншетйном, Пабло Пикассо и Полом Маккартни.


 

Что делать, если старший ребенок ревнует к младшему?

 

Рождение младшенького – это судьбоносное событие не только для родителей, но и для старшего ребенка.

Нормальный, психологически здоровый первый ребенок, воспитывающийся в любящей семье, после появления братика или сестрички неизбежно будет ревновать родителей к малышу. Ревность появится даже в том случае, если во время маминой беременности ребенок искренне и с нетерпением ждал пополнения семейства.

Как полагают современные психологи, отсутствие ревности в такой ситуации свидетельствует либо о том, что ребенок затаил обиду глубоко внутри и не показывает ее родителям, либо о том, что между членами семьи в принципе установились не самые лучшие отношения.

 


Как воспитать успешного человека?

 

Возрастные кризисы – отдельные этапы в жизни человека, которые возникают на протяжении всего периода взросления и могут стать причиной серьёзных изменений в психике. Это явление прежде всего появляется из-за смены привычного социального положения в обществе.

Вам должны быть знакомы эти трудности – в качестве примера вспомните, что вы чувствовали после окончания школы. Наверняка вы беспокоились о своём будущем, сомневались в выборе дальнейшего пути, не были готовы открыться всем возможностям, которые перед вами открывались – эти и другие переживания знакомы многим людям, и в психологии их называют кризисом 17 лет.

Форма и длительность возрастных кризисов может меняться в зависимости от человека. Они зависят не только от его личностных качеств – также важны социальные условия, в которых он обитает, а также особенности воспитания.

Любой возрастной кризис сопровождается трудностями, вызванными изменениями в мировоззрении человека. Особенно тяжело он проходит в детстве: на возрастной промежуток до 17 лет (начиная с младенчества) может приходиться до шести таких периода. Каждому родителю необходимо сделать всё для того, чтобы помочь своему ребёнку их избежать и воспитать из него успешного человека. В этой статье приводятся проверенные временем советы, облегчающие процесс преодоления возрастных кризисов.

 


 

Это будет для Вас интересным (По материалам сайта MAAM.ru и не только...).

1. Дыхательная гимнастика для дошкольников.

2. Игра - среда сдоровьесбережения.

3. О плоскостопии у детей и его профилактике.

4. Что делать. если у ребенка нет друзей?

5. Кишечные инфекции. Профилактика.

6. Осторожно, грипп! Как с этим бороться?

7. Причины детских страхов. 

8. "Поговори со мной". Упражнения для развития речи.

9. Природа в жзни вашей семьи.

10. Готовим руку к письму.

 

 

Дата последнего обновления страницы 29.06.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения