Логопед в детском саду

 

 Зачем нужен логопед

в детском саду?

 

Известно, что детский возраст наиболее благоприятен для формирования восприятия и воспроизведения речи. Речь ребенка - это не только средство коммуникации, но и важнейший показатель интеллектуального и психического развития. Следует помнить, что для успешного усвоения школьной программы необходима полноценная и грамотная речь. Поэтому, от того, насколько успешно и своевременно будут откорректированы звукопроизносительная, лексико-грамматическая и связная стороны речи  в детском возрасте, в значительной степени зависит усвоение навыков письма и чтения в школьный период.

 

Функции учителя-логопеда:

· проводит углублённое логопедическое обследование для определения структуры и степени выраженности имеющихся нарушений;

· планирует направления и содержание индивидуальной и подгрупповой коррекционной работы;

· осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии речи и психических процессов

Что развивает и  корректирует логопед?

· понимание речи;

· звукопроизношение;

· лексико-грамматический строй речи;

· связную речь;

· активизацию речевой деятельности;

· психические процессы (память, внимание, мышление, восприятие);

·  мелкую и общую моторику (подготовка руки к письму).

Чем пользуется логопед?

  массажными техниками;

  компьютерными технологиями. современными методическими и дидактическими пособиями;

  картинным материалом;

  дидактическими играми по постановке, автоматизации и дифференциации звуков;

  лексико-грамматическими упражнениями;

  игрушками.

Кто в группе риска?

Внутренние (эндогенные) причины:

  дети, рожденные от неблагоприятной беременности: отягощенная наследственность, болезни, вредные привычки, токсикозы, психические и социальные нагрузки матери, гипоксия плода;

  неблагоприятное течение и исход родов: затяжные/стремительные, ягодичное предлежание, обвитие пуповиной, родовая травма.

Внешние (экзогенные) причины:

   негативное речевое окружение в семье.

   отрицательное эмоциональное окружение;

   психические травмы (психотравмирующая ситуация);

   нервно-психические расстройства;

   недоношенность;

   физическая ослабленность организма;

   частые заболевания.

Этапы коррекционной работы:

  диагностический: определяется состояние звукопроизношения, лексико-грамматического строя, связной речи, особенности развития психических процессов;

  подготовительный: формирование артикуляторной базы, развитие фонематических и психических процессов;

  коррекционный: постановка, автоматизация и введение звуков в самостоятельную речь, усвоение и совершенствование лексико-грамматических категорий, привитие навыков коммуникации.

Сроки коррекционной работы  зависят:

  индивидуальных, возрастных и психологических особенностей;

   уровня развития психических процессов;

   регулярности посещения занятий;

   участия родителей в коррекционном процессе;

   степени сложности речевого нарушения.

Леванькова М.Ю,

учитель-логопед МБДОУ № 24 «Ручеек»

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 29.06.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения