Методический кабинет

 

 

План методической работы с кадрами (темы педсоветов, открытые мероприятия, методические консультации, работа творческой группы, аттестация и курсы повышения квалификации).

 

Образовательная программа

по развитию патриотического самосознания у старших дошкольников

«Юный патриот»

Автор – разработчик:

Пенская Татьяна Владимировна, заместитель заведующего по ВМР

 

Читать/скачать

 

Методические рекомендации молодым специалистам.

Пособие для воспитателей по применению проектного метода в деятельности ДОУ.

Создание патриотического уголка в группе.

Создание уголка экспериментирования в группе.

Создание уголка природы в группе.

Создание уголка изобразительной деятельности в группе.

Методические требования к подготовке и проведению экспериментов с детьми.

Требования к оснащению предметно-развивающей среды по патриотическому воспитанию.

Требования к оснащению предметно-развивающей среды в книжном уголке - речевом центре.

Учим детей правильно мыть руки (пособие для педагогов).

Методическое пособие - макет "Среда обитания пингвинов" (выполнила Терновых Е.А.)

 

 

 

1. Конспект НОД с самоанализом Свержевской Т.Л. по формированию целостной картины мира "Прощание с осенью".

2. Конспект НОД Орловой В.А. по духовно-нравственному воспитанию "Зернышко".

3. Конспект НОД Свержевской Т.Л. познавательно-исследовательского характера "Север".

4Кинетический песок.

5. Неньютоновская вода.

6. Сюжетно-ролевая игра "Бюро путешествий".

7. Сценарий праздника "День матери" в детском саду.

8. Конспект занятия по экологии "Живая и неживая природа".

9. Конспект образовательной деятельности по экологии "Путешествие в лес" Тыванюк Т.В. 

10. Конспект занятия по физической культуре "Осенняя Спортландия" Хамицкая И.В., Ланчакова Ф.Г.

11. Конспект НОД Свержевской Т.Л. "Проделки Снежной Королевы".

12. План-конспект тренинга для родителей "Мой любимый первоклашка" Аверкина О.С.

13. Конспект развлечения в старших группах ДОУ "Парк развлечений" Ланчакова Ф.Г., Хамицкая И.В. 

14. Конспект НОД в старшей группе "О здоровой и вредной пище".

15. Конспект НОД для подготовительных групп "Морские животные в опасности" Принько Т.И.

16. Конспект спортивного праздника "Зимушка-зима" для детей средних и старших групп Хамицкая И.В., Ланчакова Ф.Г.

17. Сценарий спортино-игрового развлечения, посвященного Дню защитников Отечества "Мы - будущие защитники" Хамицкая И.В.

18. Сценарий спортивно-развлекательного утренника к 8 Марта. Авторы Хамицкая И.В., Курбангулова И.В.

19. Спортивное развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Дорожные старты". Авторы Хамицкая И.В., Ланчакова Ф.Г.

20. Сценарий развлечения "Зимние забавы" для детей старших и подготовительных групп. Автор Хамицкая И.В.

21. Конспект занятия по ПДД для детей 5-7 лет "Дорожные ловушки". Автор Танина М.А.


 

  

Лепбуки  

 

Лепбук (lapbook, или как его еще называют тематическая папка), - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Наш лепбук предназначен для работы учителя-логопеда с детьми и родителями, является альтернативой информационным папкам-передвижкам.

 

 

Лепбук "Граммотейка"

Лепбук "Вопросы адаптации" 

Лепбук «Многообразие способов развития мелкой моторики рук у ребенка»

Лепбук "Детям о Великой Отечественной войне"

Лепбук "Птицы"

 

 

Каждый раз, когда лето приносит тепло, детвора дружно высыпает во дворы и начинает хлопотливо заниматься «кулинарными делами». Проходя мимо, невольно вспоминаешь свое детство: с каким удовольствием мы варили супы и каши из песка и кормили ими кукол, гостей, родителей! Первое, что запоминается из подаренных игрушек, - это кукла, ведерко, формочки, совок. Какое удовольствие мы получали, выпекая куличики, пирожки и прочие «вкусности»! Именно в песочнице строится первый дом, сажается дерево, создается семья. Все это мир ребенка, в котором он чувствует себя защищенным, где ему комфортно, все понятно и близко.

Я хочу рассказать Вам о том, как можно использовать песочницу для закрепления навыков и умений, полученных на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста.

Работать с песочницей можно в следующем порядке: сначала строим сказочные города, придумываем, что произойдет с жителями во время стихийного бедствия.

Затем включаются игры на развитие тактильно-кинестетической чувствительнос­ти и мелкой моторики рук:

· поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и др.);

· выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро;

· «пройтись» ладонями по про­ложенным трассам, оставляя на них свои следы;

· создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей рук, ребрами ладоней всевоз­можные причудливые узоры на поверхности песка;

· «пройтись» по песку отдельно каждым пальцем правой и левой руки поочередно (сначала только указательными, затем - средними, безымянными, большими и наконец мизинчиками).

Далее можно группировать пальцы по два, по три, по четыре, по пять. Здесь уже ребенок сможет создать загадочные следы. Как хорошо вместе пофантазиро­вать, отгадать чьи они?

Можно «поиграть» на поверх­ности песка, как на пианино или клавиатуре компьютера.

Для восстановления пробелов в развитии звуковой стороны речи предлагаю игры на развитие фонематиче­ского слуха:

- выбрать фигурки, в названиях которых есть звук [а] или другой гласный;

- выбрать фигурки, в названиях которых есть автоматизируемый звук [с] или [ш] и т.д.

Затем задание можно конкретизировать: составить устно предложения, в которых слова со звуком [с] находятся в начале, середине, конце слова. Если обучающиеся все выполняют правильно, они получают ключ в страну принцессы «Эс» или «Ша» и т.д. и посе­ляют фигурки в этой стране, а сами становятся ее Почетными Го­стями.

Игра «Мой город». Мама или папа дает задание выбрать фигурки, в названии кото­рых есть заданный звук, и построить город, используя эти фигурки. Потом можно составить устный рассказ об этом городе и его жителях.

В заключение скажем: учить детей, играя, нужно попросту, без затей, но весело, толково и интересно.

Леванькова М.Ю. учитель-логопед МБДОУ № 24 «Ручеёк»

 

Дата последнего обновления страницы 29.06.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения