Леванькова М.Ю.

 

Леванькова Марина Юрьевна, учитель – логопед

МБ ДОУ № 24 «Ручеёк» г. Большой Камень Приморского края

   

Моя рабочая программа.

 

 Уважаемые родители!

 Ежегодно, в январе – феврале, перед речевой медико-педагогической комиссией логопеды дошкольных учреждений города проводят первичное обследование всех детей 4-6 лет, с целью оказания помощи воспитателям и родителям в обследовании произносительной стороны речи детей и также помочь определиться, кому обязательно нужно на МПК, кому достаточно консультации логопеда. Очень часто родители не видят речевых проблем ребенка, а если и замечают неправильное произношение (чаще всего это звук /р/), считают, что он вырастет и научится говорить. Если же страдает вся система языка (произношение, слоговая структура, фонематический слух) и ребенку предлагают прийти на речевую комиссию, а потом перейти в группу компенсирующего вида, родители часто не прислушиваются к советам и рекомендациям специалистов, а пытаются самостоятельно решить проблему – «Мы дома занимаемся», «Мы ходим заниматься» - куда? К кому?

Попробуем выяснить все «за» и «против» обучения в группе компенсирующего вида и оказания услуг на дому.

 

I.         РАБОТА В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА 

Положительные моменты

1.        На логопедических группах работают квалифицированные учителя-логопеды и воспитатели, прошедшие специальную курсовую подготовку.

2.        Планирование работы в группе проводится после углубленного психолого-педагогического обследования.

3.        В группах и кабинетах созданы условия для осуществления не только образовательно-воспитательных задач, но и осуществлении общей и речевой коррекции (речевые уголки, зоны, соответствующая наглядность, игры и др.)

4.        Речевая коррекция осуществляется комплексно: - логопед – воспитатель – муз. работник (логоритмика) – психолог

5.        Пребывание ребенка в группе компенсирующего вида позволяет развивать коммуникативную функцию (общение). Если в обычной группе «речевые» дети отмалчиваются, то находясь среди себе подобных они перестают комплексовать и начинают отвечать на занятиях, выступают на утренниках, общаются со сверстниками и взрослыми.

6.        Обучение в группе компенсирующего вида без дополнительных материальных затрат

Отрицательное:

1.        Нужно расстаться с друзьями, любимыми воспитателями, а иногда и с садом. При позитивном настроении родителей, дети безболезненно переходят в другую группу и быстро адаптируются в новых условиях.

 

II.       ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ВНЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 

Положительные моменты

1.        Не надо уходить из своей группы, менять воспитателей

Отрицательное:

1.          Отсутствие углубленного обследования перед коррекционной работой, позволяющего выявить причины проблемы, уточнить диагноз

2.          Отсутствие комплексного решения речевой проблемы, не всегда в системе

3.          Неоправданные высокие психоэмоциональные и физические нагрузки. Занятия проводятся вечерами, в выходные дни.

4.          Высокая плата за оказание услуги

5.          Не всегда квалифицированная помощь. Часто постановкой звуков занимаются учителя, воспитатели без специального образования и соответствующей практики.

6.          При обследовании речи выпускников д/садов выявляется низкое качество оказанных платных услуг (неправильный прикус при произнесении свистящих, вялая артикуляция гласных, искаженные шипящие)

Мне хочется, чтобы родители изучили, взвесили все «за» и «против» и сделали правильный выбор, тем более, что у нас в Большом Камне есть все условия для речевой и общей коррекции – 8 групп в 5 ДОУ.

 

Учитель-логопед высшей категории

Леванькова Марина Юрьевна


 

 

 

ЛЕПБУК «ГОВОРИЛКА»  

Игры на автоматизацию звуков и развитие фонематических процессов у дошкольников с речевыми нарушениями.

На протяжении всего дошкольного возраста ребенок усваивает необходимый для общения запас слов, овладевает грамматическими формами, приобретает готовность к овладению звуковым и морфологическим анализом слов. Однако известно, что не у всех детей этот процесс протекает одинаково. В ряде случаев к моменту обучения в школе речевое развитие ребенка может оказаться недостаточно сформированным, выражением чего является отставание в овладении звуковым составом слова, нарушения звукопроизношения. А, как известно, от качества речи ребенка зависит успешность его обучения в школе. В настоящее время многие дети к моменту поступления в школу не овладевают произношением всех звуков родного языка.

Смотреть Лепбук


1. Ваш ребенок не произносит звуки.

2. Дидактические игры на преодоление лексико-грамматического строя речи.

3. Мы самые старшие в детском саду. Переход в подготовительную группу.

4. Ведем здоровый образ жизни. Рекомендации родителям.

5. Самостоятельность и подготовка к школе.

 

 

Дата последнего обновления страницы 29.06.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения